Реклама

Время

Мы ВКонтакте


Подписка
Главная В мире Россия Павильон «Нижняя Ванна» в Екатерининском саду



Павильон «Нижняя Ванна» в Екатерининском саду

Автор: www.dalekiegoroda.ru 11.01.2011

Несколько иной характер, чем Верхняя ванна, носит небольшое по размерам одноэтажное здание Кавалерской мыльни, или Нижней ванны в истории садово-паркового искусства. Нижняя ванна смещена с оси аллей Старого сада и наполовину закрыта деревьями и кустарником. Таким образом, если для «мыльни их высочеств» было найдено особо выигрышное место, то Нижнюю ванну в Екатерининском саду, предназначенную для придворных, хотели скрыть от взглядов посетителей парка.

Оформление ее фасадов нет ни колонн, ни пилястров, обычных для архитектуры классицизма. Гладко оштукатуренные стены павильона прорезаны небольшими искусными круглыми окнами. Такие же окна – люкарны в барабане купола, увенчанного шаром, служат для освещения центрального помещения. Нижняя ванна состоит из десяти помещений, сгруппированных вокруг центрального круглого зала, где находилась большая медная ванна. Шесть из комнат, примыкающих к центральному залу, – круглые и четыре прямоугольные.

В некоторых из них стены и плафоны были расписаны. Помещения для раздевания и отдыха обогревались мраморными каминами. Необычность плана, разработанного И. В. Нееловым, определила внешний облик павильона. Он не имеет главного фасада. Оба фасада – обращенный в сторону дворца и противоположный ему – тождественны. В павильоне не осталось никаких следов первоначального внутреннего убранства, но его внешний облик сохранился.

На склоне холма в конце XIX–начале XX столетия существовали цветники. В парках ежегодно высаживались в грунт сотни розовых кустов. Мысль о создании декоративного партера и цветника перед террасой вновь возникла и была реализована уже в наши дни. Проект партера разработала в 1945 г. архитектор Т. Б. Дубяго. В течение немногим более одного десятилетия пейзажный парк в Царском Селе оказался насыщенным архитектурными сооружениями. Они не только обогатили ландшафты, но и придали парку занимательность тонко продуманного повествования.

Один из теоретиков пейзажного стиля – Клод Анри Вателе различал среди современных ему парков три основные группы: парки живописные, поэтические и романтические. К поэтическим он относил парки, в которых нашло отражение увлечение античной древностью и восточной экзотикой, в особенности искусством Китая. Екатерининский парк не укладывается в рамки схемы, предложенной Вателе, но он ближе всего именно к паркам поэтическим.

1279 просмотров

Санкт-Петербург

Добавить отзыв

Имя

Комментарий

Оценка



Введите число с картинки.

Смотрите также по теме: