Реклама

Время

Мы ВКонтакте


Подписка
Главная В мире Европа Парк «Лабиринт Орта»



Парк «Лабиринт Орта»

Автор: Анна Климович 01.01.2014

Парк «Лабиринт Орта» в Барселоне является прекрасным примером гармоничного взаимодействия природы и человека. Здесь можно бесконечно плутать по живой изгороди лабиринтов, рассматривая встречающиеся то там, то тут статуи героев древнегреческой мифологии, а также персонажей национальной фольклорной традиции. Парк разделен на две зоны: неоклассический сад и романтический сад.

История возникновения парка начинается именно с неоклассического сада. В далеком 1791 году один из местных дворян – Жоан Антони Десвалльс и д’Ардена замыслил нечто грандиозное: разбить на огромной, принадлежащей ему территории что-то наподобие сквера в духе неоклассицизма. Помогали ему в этом архитектор – итальянец Доминико Багути и, как сказали бы сейчас, профессионал ландшафтного дизайна – французский садовник Жозеф Дельвалье. Постепенно дикая природа превращалась в гармонию прямых линий и волшебных изгибов.

Очень скоро желающие могли любоваться настоящим произведением искусства – неоклассический сад, состоявший из трех террас, был готов. С тех пор отдых в Барселоне сложно представить себе без посещения этого изумительного места. Первая терраса посвящена одной из самых животрепещущих и страстных историй любви в древнегреческой мифологии – сюжету об Ариадне и Тесее. Именно их статуи находятся у входа в лабиринт этой террасы. Рядом расположилась также фигурка Эроса, как будто бы намекая, кто является главным зачинщиком этой любовной истории.

Вторая терраса встречает точными копиями статуй римских храмов – Диониса, Данаи и вновь Ариадны, напоминая нам о дальнейшем сюжете мифа: Тесей бросил Ариадну в священной роще, где по одной из версий ее встретил Дионис, сделав своей женой. На третьей же террасе расположился павильон, посвященный девяти музам древнегреческой мифологии. В дальнейшем, в середине девятнадцатого века, потомками д’Ардена было принято решение расширить парк, добавив к нему романтический сад.

Если первая половина парка, должна была символизировать собой тему любви, то вторая рассказывала о смерти. Об этом свидетельствует копия маленького сельского кладбища на территории романтического сада. Впрочем, последний не вызывает тягостных раздумий – ни шум водопада, находящегося на северной границе парка, ни яркие цветочные клумбы не ассоциируются с темой бренности бытия, наоборот, они словно зовут нас поучаствовать в этом празднике жизни, славящем каждый восход солнца.

999 просмотров

Испания

Добавить отзыв

Имя

Комментарий

Оценка



Введите число с картинки.

Смотрите также по теме: