Реклама

Время

Мы ВКонтакте


Подписка
Главная В мире Америка Бруклинский мост



Бруклинский мост

Автор: Елена Калинина 27.02.2015

Самый старый из мостов Нью-Йорка, самый первый подвесной мост в истории мостостроения, самый длинный в мире на момент возведения, самый дорогостоящий из строительных проектов своего времени и ставший самым грандиозным сооружением XIX века, опередившим время и достойным считаться одним из чудес света – все это Бруклинский мост. Даже спустя 130 лет со дня открытия, он не утратил своего ультрасовременного вида.  Раскинувшись над водами Ист-Ривера, он соединяет Манхэттен и Бруклин, покрывая при этом расстояние в 1825 метров.

По вечерам стальные тросы моста подсвечиваются тысячами фонариков, подчеркивающими изящество его линий. Он красуется в картинах известных голливудских режиссеров. Влюбленные назначают на нем свидания и вешают на канаты замочки в знак верности чувств. Возведение моста началось в 1870 году по проекту уникального инженера Джона Роблинга, который первым предложил уйти от чугуна и соорудить мост на подвесных стальных тросах. Чтобы победить коррозию тросы были покрыты цинком. Решение оправдало себя.

Начавшаяся через 100 лет реконструкция пролетов показала, что стальные тросы сохранились в идеальном состоянии и не требуют инженерного вмешательства. Но мост оказался неблагодарным детищем. Он потребовал крови своих создателей, и жертвы были ему принесены. Первой стал сам инженер. По нелепой случайности он получил во время работ травму ноги и, перенеся операцию, в скором времени умер от столбняка. После его смерти строительство возглавил Вашингтон Роблинг. Он был сыном Джона Роблинга и второй жертвой моста.

Спускаясь с рабочими на дно Ист-Ривера в герметичных кессонах, заполненных сжатым воздухом, Вашингтон перенес два приступа кессонной болезни, после чего стал глубоким инвалидом. Он наполовину ослеп, полностью оглох и онемел из-за частичной парализации. Еще десять долгих лет Вашингтон мог только наблюдать за грандиозной стройкой в бинокль через окно своей спальни. Проекту снова потребовался руководитель. И тогда на этом посту мужа заменила Эмили Роблинг.

Исполняя его указания и освоив премудрости физики и сопромата, эта хрупкая дама стала первой женщиной-мостостроителем в мире. Она сумела завершить стройку и первой проехала по мосту в день его открытия. Возведение моста потребовало 13 лет и 15 миллионов долларов. За время строительства кессонная болезнь унесла жизни 27 рабочих, а больше ста сделала инвалидами, но и потом знаменитый мост Нью-Йорка не перестал принимать жертвы. Сразу после открытия в результате нелепого и трагического инцидента перепуганная толпа, решив, что мост рушится, задавила 12 человек.

Для демонстрации надежности сооружения по мосту провели колонну из 21 слона, каждый весом в 5 тонн. Сегодня по шестиполосному полотну ежедневно проезжают от 100 до 200 тысяч автомобилей. Без Бруклинского моста стало также невозможно представить современный Нью-Йорк, как без башен небоскребов или статуи Свободы. В 1960 году правительство США официально объявило его Национальным достоянием.

693 просмотра

США

Добавить отзыв

Имя

Комментарий

Оценка



Введите число с картинки.

Смотрите также по теме: