Реклама

Время

Мы ВКонтакте


Подписка


Транспорт в Нидерландах

Лучший способ попасть в Нидерланды из России – прямой рейс самолетом из Москвы в Амстердам. Ежедневные рейсы осуществляют «Аэрофлот» и KLM. Из Санкт-Петербурга летают самолеты KLM (три раза в неделю). Средняя стоимость билетов – 350 €. Поездом в Голландию ехать долго и с пересадками в Германии. Автобусом тоже с пересадками и тоже долго (двое суток и больше). Выигрыш в деньгах незначителен – 200 € туда-обратно.

Голландские авиалинии

Главные ворота Нидерландов – аэропорт Схипхол под Амстердамом (Schiphol). Попасть оттуда в центр города проще всего на электричке (каждые 15 минут, время в пути – 20 минут, стоимость проезда – 3,5 €). Ночью электрички тоже ходят, но значительно реже – один раз в час. Садиться нужно строго в тот поезд, на котором написано Central Staation. Автобусы и такси более дорогие и не заслуживающие особого внимания виды транспорта в Нидерландах (11 € и 40 € соответственно).

Также имеется аэропорт в Роттердаме, но он гораздо менее популярен. В Гронингене и Маастрихте как главных городах севера и юга тоже есть свои аэропорты. Голландская авиакомпания KLM обслуживает многие международные маршруты. KLM – одна из легенд истории авиатранспорта. В 1920 году именно они пустили первый пассажирский авиарейс по маршруту Амстердам – Лондон.

В 1945 году KLM организовала и рейс до Нью-Йорка т 36-местных Douglas DC-4. Тогда они летали со скоростью чуть выше скорости современных поездов-экспрессов Thalys (320 км/ч), и перелет до Америки с посадками в Шотландии и Ньюфаундленде занимал целые сутки. В 2004 году KLM объединилась с Air France.

Железные дороги Нидерландов

Внутри Нидерландов лучший вид транспорта – поезд. Практически в любой конец страны поезда из Амстердама уходят каждый час, а в пределах агломерации Рандстад (где находятся все крупнейшие города) – так вообще каждые 10-15 минут. Есть также ночные поезда Nachtnet, совершающие петлю из Роттердама в Утрехт через Гаагу и Амстердам (ходят каждый час).

В самые удаленные города страны (Гронинген и Маастрихт) поезда из Амстердама доходят – за 2,5-3 часа. То же самое, впрочем, можно сказать и про автобусы. Но их меньше, ибо конкуренции с железной дорогой они не выдерживают. Голландские железные дороги называются Nederlandse Spoorwegen (NS), все вокзалы узнаются по характерному логотипу, сеть дорог (2808 км) охватывает практически все населенные пункты, почти все линии электрифицированы, ширина колеи стандартно-европейская (1,435 м) – словом, полный хай-тек.

На тепловой тяге в основном работает крайний север и различные вспомогательные ветки. Как правило, все станции находятся в отличном состоянии, багажная камера стоит 2 € в сутки. В Нидерландах, как и у нас, нумеруются не платформы, а пути. Дешевле всего ж/д билеты покупать в автоматах. Штраф за безбилетный проезд составляет 35 €.

Голландские поезда делятся на две категории: sneltreinen (скорые) и stoptreinen (типа российских электричек, следующих со всеми остановками). Есть еще экспрессы – Intercity, которые самые быстрые. Внутри вагоны подразделяются на первый и второй классы. Вид у поездов очень «милицейский» – они желтые с синими полосами. Двери открываются по методу самообслуживания – необходимо нажать на кнопку «open».

С соседними странами сообщаться также удобнее на поезде. Безусловный лидер – суперэкспресс Thalys, на котором до Парижа можно добраться за 4 часа 10 минут, а до Брюсселя – за 2 часа 15 минут. До Парижа в один конец цены варьируются в зависимости от класса вагона, времени (в выходные – дешевле) и скидок в пределах 60-100 €. Есть также просто скорые поезда, на которых можно уехать в Берлин или Франкфурт-на-Майне.

Те, кто живет в Нидерландах постоянно, приобретают дисконтную карту Dalurenkaart за 55 €, дающую право на скидку 40% при любой железнодорожной поездке. Но тем, кто в Голландии ненадолго, это невыгодно. Можно купить абонементную карту на все виды транспорта (поезд, исключая экспресс Thalys, автобус, метро, трамвай, некоторые виды паромов). Она будет стоить 3360 € в год.

Но, опять же, это актуально только для тех, кто проживает в Нидерландах постоянно. Другие, более адаптивные для туриста карты на железную дорогу следующие: на 3 дня (60 €), на 5 дней (90 €), для молодежи на треть дешевле. Есть также Dagkaart – дневная, охватывающая все виды транспорта: на 1 день 35 €, на 5 дней 170 €. Еще одна карта, заслуживающая внимание, – карта Benelux Tourrail Card, по которой за 81 € в течение пяти дней можно кататься по территории трех стран (Нидерландов, Бельгии и Люксембурга).

Общественный транспорт

Первый транспорт внутри больших городов – трамвай. Там, где их нет, автобусы. Есть ночные автобусы, но небольшие интервалы между ними только в пятницу и субботу. Во многих провинциальных городах, за исключением «большой тройки» (Амстердам – Роттердам – Гаага), есть так называемые treintaxi, которые за 3 € довозят куда угодно в пределах города.

Автомобильный туризм в Голландии возможен, хотя в Амстердаме и многих других городах передвигаться на машине практически невозможно из-за узости улиц и засилья велосипедов. Бензин стоит в районе 1 € за литр, и это считается дороговато. Автостоп (по-голландски «лифт») легок и доступен, хоть и запрещен официально.



Велосипеды – национальная транспортная религия

Теперь о национальной транспортной религии Нидерландов – велосипеде (по-голландски – «фите»). Это именно религия, и жители страны, обычно толерантные и либеральные, лишаются этих своих качеств, когда речь заходит о дилемме «велосипед – автомобиль». Создается впечатление, что велосипед придумали голландцы, чтобы мешать автомобилям. Велосипеду здесь предоставлено очень много прав, для него существуют специальные дорожки – как в городах, так и в сельской местности.

Как правило, от основных дорог отходят очень ухоженные, со знаками, велосипедные дорожки-тропинки. Повсеместно аренда велосипедов стоит в районе 6 € в день и 27 € в неделю. В поезде за велосипед надо доплачивать багажные 4,5 €. Велосипедов в стране несметное количество, они разные – от потрепано-проржавленных до пафосно-сверкающих. Для альтернативно настроенных велосипедистов есть даже лежачие и разноцветные.

В Голландии много воды. Статистически это выражается в том, что общая длина судоходных рек и каналов в стране составляет 5052 км. Нидерланды перерабатывают большую часть европейских грузопотоков. Морским сообщением Нидерланды традиционно связаны с Англией. Есть паромы Stena Line два раза в день из Харвича в Хук-ван-Холланд (3 часа 40 минут) и ночной паром Р-еО Ferries из Халла до Роттердама (10 часов).

Со связью в стране полный порядок – телефоны везде, мобильные телефоны есть практически у каждого. Интернетом охвачено две трети страны, и это 7-й показатель в мире.